Секреты успеха: как HeadHunter стал третьим на планете

Сайт hh.ru вышел на третье место в мире среди рекрутинговых порталов. По данным независимой аналитической компании SimilarWeb, выше HeadHunter в рейтинге только американский Indeed.com и французский Pole-Emploi.fr. Digital-директор HeadHunter Андрей Пантелеев раскрыл три секрета, которые обеспечивают успех нашего сайта.
Секреты успеха: как HeadHunter стал третьим на планете

Внимание к пользователям

Мы стараемся максимально точно отвечать запросам как соискателей, так и работодателей. Это главный принцип нашей системы работы с трафиком — человек должен сразу получить ответ на свой вопрос, потратив минимальное количество времени и усилий. Например, вы ищете в поисковике «работа бухгалтером в Уфе» и по нашей ссылке попадаете сразу на вакансии бухгалтеров в Уфе. Аналогично и с поиском сотрудников.

Исследование и тестирование

Мы постоянно в поиске новых каналов и форм взаимодействия с пользователями и не боимся проверять гипотезы. Скажем, на одну задачу у нас может одновременно работать несколько подрядчиков. Мы смотрим на их работу и выбираем лучших по результатам. Сейчас мы реализуем проекты, которые сложно повторить конкурентам, потому что их нельзя просто прийти и купить, это результат переговоров с партнерами.

Процесс непрерывных улучшений

Мы отслеживаем, доволен ли пользователь найденной страницей, сколько времени на ней проводит, куда идет дальше. Валидность контента, ответственность за то, насколько он соответствует ожиданиям аудитории, тоже лежит на нас. Кроме технической стороны работы с сайтом, мы стараемся дать людям информацию о том, как правильно искать работу и сотрудников, как меняется рынок труда и что нужно знать и уметь, чтобы не остаться за бортом. Очень многие приходят к нам на сайт, будучи хорошо устроенными: этим людям важно быть в курсе ситуации на рынке своей профессии.

Все эти действия дают то, чем мы гордимся – аудиторию, наше преимущество. Значительная ее часть уникальна: вы не найдете этих пользователей на других работных сайтах или социальных сетях.